Были разрушены более 35 кварталов города. Число погибших – 350 человек.
Беспорядки начались 30 мая. Поводом к беспорядкам стало обвинение 19-летнего чернокожего чистильщика обуви Дика Роуленда в нападении на 17-летнюю белую лифтершу Сару Пейдж.
Городской шериф Уиллард Маккалоу вызвал белого детектива Генри Кармайкл, который вместе с чёрным полисменом Генри Пэком задержали Роулэнда. У чернокожих возникло опасение, что его линчуют, к чему откровенно призывала городская газета "Талса Трибюн".
Вооруженная толпа белых, среди которых было немало членов Ку-Клукс-Клана, 31 мая собралась у здания тюрьмы. Однако помимо полицейских, тюрьму взяли под охрану 85 местных чернокожих ветеранов Первой мировой войны с револьверами и охотничьими ружьями. Ополченцы заявили, что не допустят расправы с Роулендом.
Началась перестрелка, в которой погибло 12 человек: десять белых и двое черных.
Как только эта новость распространилась по городу, начался погром черных кварталов в Гринвуде. Ночью и на следующий день 1 июня тысячи белых громили, сжигали и грабили магазины и дома. На улицах Гринвуда завязались перестрелки. Негры упорно отстреливались из окон, с чердаков и с крыш домов, нанося потери атакующим.
Переломить ситуацию белым помогло применение аэропланов. На городском аэродроме находились от 8 до 12 двухместных учебно-спортивных бипланов, принадлежавших местной организации Ку-Клукс-Клана и городской почтово-транспортной авиакомпании. Они были захвачены.
Начались воздушные бомбардировки Гринвуда. На негритянские кварталы посыпались связки динамитных и тротиловых шашек, а также самодельные зажигательные бомбы, от которых по всему району вспыхнули пожары. Их никто не тушил и уже через полчаса целые улицы деревянных коттеджей были охвачены пламенем. Гринвуд выгорел подчистую. Около 10 тыс. черных.
Около полудня в город прибыл отряд национальной гвардии численностью 110 человек с пулеметом. Но его командир предпочел не вмешиваться в происходящее, ограничившись охраной нескольких крупных общественных зданий за пределами Гринвуда, в которых обитатели гетто, бежавшие от погромщиков, могли найти укрытие.
Благодаря этому было спасено более 6 тысяч человек, преимущественно - женщин, стариков и детей.
Количество погибших, первоначально оцененное в 77 человек, в дальнейшем выросло до 350 (официальная оценка американского Красного креста), из них порядка полусотни погромщиков, остальные - негры. Ранения и ожоги получили не менее 800 человек. Полностью сгорели 1256 жилых, коммерческих и муниципальных зданий, то есть, фактически все постройки Гринвуда.
Расследование возложило всю вину на чернокожих. Однако при этом никто из арестованных защитников Гринвуда не был осужден. Судов вообще не было, всех задержанных просто отпустили, в том числе Роуленда, с которого сняли обвинение в изнасиловании. Страховые компании не выплатили пострадавшим ни гроша.
Шериф Уиллард Маккалоу продолжал работать на прежней должности и только публично сожалел, что не застрелил первых троих погромщиков на месте. Дик Роулэнд с семьёй навсегда покинул Талсу.
Большинство негров также покинули город. Гринвуд был восстановлен в течение нескольких лет, но уже никогда не знал прежнего благополучия. Район исчез уже в 1960-е годы…